Нездоровые тенденции в мире Linux

Очень долгое время, я считал (и сейчас считаю) ОС на ядре Linux самой достойной операционной системой для компьютера.

Если не брать в расчет игры на ПК, Linux успешно справлялся с теми задачами, которые я перед ним ставил.

Это были в основном пользовательские задачи. Но так же мною были написаны простые скрипты, которые позволяли автоматизировать рутинные действия на компьютере и облегчали мне жизнь.

Но, со временем, я стал замечать несколько нездоровых тенденций в мире Linux, которые стали меня сильно тревожить.

Начнем с того, что в моем понимании, ОС на ядре Linux - это полностью настраиваемая система, поставив которую на любое старое ведро, вы получаете функциональный компьютер на еще долгое время.

Начнем с разнообразия дистрибутивов. Это было здорово - если не нравится какой-то дистрибутив, ставишь любой другой и "дело в шляпе".

Но, стали постепенно исчезать дистрибутивы с поддержкой 32 битных процессоров. В итоге, их можно по пальцам сосчитать. Я думаю, что в скором времени их постепенно выпилят.

Существующие дистрибутивы стали намеренно утяжелять, чтобы стереть грань в скорости работы между Windows и Linux.

В итоге, скорость обмена данными с интернет стала падать на порядки.
Отклик системы стал деградировать жесткими темпами.

Но, это еще цветочки, запихнув недавно Windows 10 на свой самый старый и захудалый 32-битный компьютер, я его там оставил!

Потому что он стал работать быстрее разных дистрибутивов Linux.
Уж, поверьте, я перебрал все возможные варианты для этого старого ведра.

В сухом остатке получается, что Linux потерял почти все свои преимущества перед Windows. Хочу заметить, что раньше основным моментом перехода на Linux, для меня были вирусы.

Но сейчас борьба с вирусам в Windows на порядки возросла. Удаляется все и сразу. Даже в стандартной поставке с встроенным дефендером, этого достаточно, если не ходить по сомнительным сайтам с вирусами и не качать все подряд.

Да, и в современные браузеры встроили блокировку сайтов с вирусами.

P.S. Речь идет о облегченной корпоративной сборке windows 10 из которой изначально выпилены все не нужные компоненты. Образ оригинальный, с сайта Microsoft.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сохраняем данные с сайтов